среда, 19 февраля 2014 г.

"Разреши себе творить. Артбуки, эскизные блокноты и путевые дневники" и " Профессия - иллюстратор. Учимся мыслить творчески", Натали Ратковски.






















В определенный момент рецензии на эти книги были во всех блогах, что я читаю. Преувеличиваю, конечно, но их действительно было много. Особенно на "Разреши себе творить", потому что она вышла сравнительно недавно. Я смотрела на все это, скептически хмыкала и листала дальше. Но на десятый раз я уже заинтересовалась. Что за Ратковски такая, что ее все хвалят? Хотя нет. Сам автор меня тогда не очень интересовал. А вот красивые книги...
В общем, полюбовавшись на отрывки и фотографии я решила, что просто обязана посмотреть на них в живую. Поэтому пообещала себе, что если закрою сессию на отлично - куплю обе. И это отличная мотивация, скажу я вам. Сессия была сдана, хорошая стипендия получена и я потопала в Лабиринт. Точнее, не я, а Витя) Спасибо в очередной раз)
Книги шли долго. Я уже вышла на учебу, а их все не было. Серьезно, ребят, не связывайтесь с курьерской доставкой Лабиринта. Лучше пользуйтесь самовывозом. Получается намного быстрее.
И вот они передо мной. Такие красивые и очень-очень тяжелые :D Витя дал мне подарочный пакетик и я очень боялась, что он порвется под весом двух книг. Не выдержала и начала читать еще не дойдя до дома.
Я не занимаюсь рисованием слишком уж активно и серьезно. Но, как ни странно, мне пригодились обе книги. Не скажу, что там описаны какие-то таинства или наоборот, прописные истины. Даны советы, которыми можно пользоваться в любом виде творчества. Я поняла некоторые свои ошибки. А еще сделала самодельный блокнотик по мастер-классу, который описан в книге :3 Таких и в интернете полно, но я что-то никогда не интересовалась. А тут попалось на глаза, да и рисовать где-то надо было, так что...
"Разреши себе творить" мне понравилась больше, чем "Профессия - иллюстратор". Возможно потому, что вторую я читала в университете и меня кто-то постоянно отвлекал. Перечитаю ее потом еще раз. Да и первую тоже перечитаю. Как оказалось, это книги совсем не на один раз, что бы я там не думала.
Мне нравится стиль работ Ратковски. Однако, далеко не все со мной солидарны. Читая эти книги и делясь иллюстрациями со знакомыми я столкнулась с непониманием и отторжением. Для кого-то слишком пошло (обнаженная грудь, офигеть), для кого-то слишком коммерчески. Остается только пожать плечами.
Что конкретно не понравилось? Фотографии в "Разреши себе творить". Мелкие, с размытым фоном (будь они крупнее - смотрелось бы здорово). В общем, кажутся слишком грубыми порой.
А еще на каждой странице про Wacom и Faber-Castell. Сама их люблю, ничего против не имею, но кому-то, наверное, не понравится. 
В общем, прочитав книги и побродив по блогу я просто влюбилась в Натали Ратковски. И всем советую ознакомится с ее творчествоми составить собственное мнение

Комментариев нет:

Отправить комментарий