пятница, 3 января 2014 г.

О ручной работе.

Меня забавляет двоякое отношение людей к вещам ручной работы. Они могут восхищаться платком ручной работы, купленным на какой-то ярмарке и с презрением отнестись к свитеру, который самостоятельно связала знакомая. Хотя платок вполне может оказаться белым квадратиком ткани с позорной вышивкой, а свитер - талантливой и сложной работой. Люди почему-то находят какую-то разницу между ручной работой неизвестного мастера и знакомого. Чужое изделие кажется прекрасным, даже если оно откровенно говоря далеко от идеала. Очень далеко. А вещь, сделанная руками знакомого - просто поделка. Что-то на уровне начальной школы. И не важно, что вещь прекрасная и сложная в исполнении. 
О, я понимаю, что мои работы далеки от границ хорошего, но все же недавняя ситуация из жизни: 
Я сделала всем одногруппникам подарки-сюрпризы. Они сами вынимали из пакета коробочки и что в них не знали ни они, ни я. Среди всей мелкой чепухи были сережки, изготовленные мной из полимерной глины. Через пару дней Маша пришла в них на экзамен. И, кажется, была вполне счастлива ими обладать. На сережки обратила внимание Наташа и спросила, где же Мария такие взяла. Та ответила, что это был подарок от меня. На повторный вопрос "где" я честно ответила, что "сама, ручками". И вот это надо было видеть. Довольное выражение Машиного лица сменилось на испуганное. На меня смотрели полные ужаса глаза. Я уже была готова утверждать, что серьги абсолютно не опасны и их правда-правда можно носить...В общем, не самая адекватная реакция, которую мне довелось наблюдать. Возможно, я неверно трактую Машины эмоции, конечно. А Наташа тут же потеряла всякий интерес. 
И я часто наблюдаю такое. Вещь нравится людям ровно до тех пор, пока они не узнают, что ты сделал ее сам. Хотя я до сих пор не могу понять причин. 
А вообще, забавно и немного обидно. Не за конкретно свое творчество (не на что обижаться,я же бездарь ==), а вообще. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий