понедельник, 12 августа 2013 г.

Книжная эстафета.

В блоге Ольги сейчас увидела очень интересный  пост и не смогла пройти мимо. Мне тоже захотелось поотвечать на вопросы книжной эстафеты. Интересно, от кого она пошла? Наверное, я не буду докапываться до истоков, а просто отвечу :3

Где Вы обычно читаете?
Как-то так получилось, что читаю я обычно вечером/ночью, перед сном. И читаю с электронной книги, поэтому в кровати. Но если книга обычная и интересная, то за рабочим столом, сидя за ноутбуком)
 
Книжная закладка или просто листок бумаги - ваши предпочтения?
В электронной книге ничего закладывать не надо, всегда начнешь оттуда, где остановился. В этом огромный плюс. А вот закладки для обычной книги - проблема. Я как-то никогда не задумывалась об этом. Загнула листочек и все. Это был еще один способ для меня оживить книгу. Однако, однажды я читала какое-то обсуждение в книжном клубе и там этот способ обозвали кощунством и обвинили всех людей, которые так делают, в небрежном отношении к книгам. Я не согласилась, но делать так перестала. Теперь вместо закладок просто листочки бумаги для записей. Цветные :3

Вы можете остановиться во время чтения или вам нужно обязательно дочитать до конца главы?
А это зависит от книги и от происходящих там событий. Дурную могу в любой момент в сторону отложить. Но если книга хороша, да еще и быстрое развитие событий...Нет, в этом случае дочитываю хотя бы до конца главы. Бывает, могу зачитаться и закончить книгу. 
Вы едите или пьете во время чтения?
Раньше постоянно ела во время чтения. Теперь, глядя на себя в зеркало, понимаю, что зря :D А еще я иногда марала книги, так что пришлось отучиться  от этой дурной привычки. Теперь сутками за книгами я не сижу, так что проблем не возникает. Хотя, когда готовилась к экзаменам и учила историю и общество - с пособиями не расставалась. Едва ли не в душ их с собой.
А вот пью я постоянно :D И воду, и чай, и какао) Если честно, это не всегда благоприятно сказывается на книгах.
Можете ли смотреть телевизор или слушать музыку во время чтения?
Нет. Не могу. Ни телевизор, ни музыка. Отвлекает все это очень сильно. А вот читать и с кем-то общаться - запросто. 

Только одну книгу читаете или можете сразу несколько? 
В последнее время я не могу найти книгу, которая бы мне понравилась сразу. Поэтому читаю то одно, то другое. Кое-что забрасываю, что-то читаю по две страницы в день. Сейчас у меня три книги одновременно.

Книга, которая перевернула ваше сознание, потрясла вас за последние два года? 
Однажды, бродя по группам книголюбов в ВК, я наткнулась на описание книги "Дом, в котором...". Скажу честно, сначала меня привлекла обложка. 
 

Но когда я начала читать...Не все поняли эту книгу. Не все ее дочитали до конца. Книга большая, сложная, сумбурная. Однако, когда ты даешь ей завладеть собой - весь мир теряет смысл. Есть только Дом. Эту книгу я даже купила. И еще не раз ее перечитаю. Она очень много для меня значит. Просто не объяснить. 

Пропускаете ли вы страницы во время чтения?
Бывает, что я перестаю следить за текстом и читаю на автомате. Приходится возвращаться назад. Но, если мне кажется, что я ничего не упустила важного - просто продолжаю читать дальше. 

Предпочитаете читать вслух или про себя?
Про себя. Я иначе элементарно не могу, у меня горло начинает болеть) Даже в школе, когда требовалось прочитать какой-то текст вслух, старалась найти причины этого не делать. 
 
Бережно ли вы читаете книги? Вы пишете в книгах? 
Стараюсь читать бережно. Учебники и пособия, правда, пестрят яркими стикерами-закладочками, огромные фрагменты текста могут быть выделены маркерами. Схемы и рисунки на полях. Но с художественными произведениями я так не поступаю. Максимум - подчеркивание карандашом важной цитаты.
Вам предстоит выбор: купить наряд или книгу. Что выберете? 
Зависит от того, что сейчас нужнее. Да и книги просто так я не покупаю. Только самые-самые. Так что перед выбором я никогда и не стою. 
В свете глобальной компьютеризации что выберете: настоящую книгу или электронную читалку? 
Как уже было сказано выше: электронная книга - это кайф :D Я не смогу теперь с ней расстаться. Возможность прочитать любую книгу явно лучше возможности перелистывать страницы. Но лучшие книги я покупаю и ставлю на полочку. 
С учебной литературой сложнее. Некоторую можно иметь в электронном виде, а некоторую только в стандартном.



Вот и все) Читателей у меня особо нет, так что сомневаюсь, что кто-то захочет перенять эстафету, однако, я получила некоторое удовольствие, отвечая на вопросы. Спасибо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий