понедельник, 22 июля 2013 г.

"Хроники Нарнии", Клайв Стэйплз Льюис


"Кто был королем в Нарнии, всегда останется королем Нарнии."

Я искала обложки книг, с которых начала знакомство с Нарнией, но почему-то не нашла. Жаль.
Да, я в который раз перечитала "Хроники". В этот раз новой для меня стала повесть "Серебряное кресло", ибо в книгах, которые я читала, не было и намека на нее.
"Хроники Нарнии" - вещь довольно сложная. Когда я читала их впервые, я увидела только сказку. Да и следующие два раза тоже особо ни о чем мне не сказали. Потом я перечитала ее лет в 14 и лишь тогда увидела подтекст.
Знакомство детей с религией, как по мне, надо начинать именно с этой книги. И на ней же заканчивать, да. Потому что и сказать больше нечего.
На самом деле, я больше люблю фильмы. Они более красивые, яркие и сказочные. Скоро выйдут последние два...Ну да не о них речь.
Я всегда считала главными героями Питера и Сюзен, Эдмуна и Люси. Повесть "Конь и его мальчик" я не воспринимаю вообще, а Юстэс и Джил - просто ошибка. Что до Дигори и Полли...Это начало истории. Их нельзя не принимать. А еще я всей душой люблю Каспиана. Возможно, не сыграй его когда-то Бен Барнс...Хотя нет. Я прочла книгу раньше, чем посмотрела этот фильм, так что Бен тут не при чем. Но все равно шикарен.
Аслан - это отдельная тема ля разговора. Великолепный персонаж для сказки, но с точки зрения религии он вызывает у меня много вопросов. Конечно, только на мой субъективный взгляд.
Вообще, в Нарнии очень много интересных героев. Это и Рипичип, и Хмур, и Лопух, и мистер Тумнус...Многие. Тумнус, допустим, не участвует в основной сюжете, но однако он первый встречает Люси, да и в Нарнии они изначально остаются из-за него. А Рипичип? О, прекрасный мыш, о котором я не могу читать без улыбки.
Что мне не нравится в "Хрониках"? Война. Смерти. Кровь. С именем Аслана на губах дети идут убивать. Этому ли стоит учить в сказках?
Самая сложная повесть - последняя, безусловно. Во-первых, она написана хуже других, как по мне. А во-вторых, когда ты знаешь, что все подходит к концу - это обескураживает. Я была бы рада, если бы ее вообще не было. Хотелось бы оставить простор для фантазии. Я люблю открытые концы.
Кстати, о фантазии. Там есть где развернуться. Я вообще удивлена, что по Нарнии так мало фанфиков. Есть события и поступки, которые требуют объяснения, но в книгах этого нет. Ты можешь додумать сам. Мне, допустим, нравится считать, что Сьюзен предала Нарнию из-за того, что влюбилась в Каспиана и не смогла его забыть. А т.к. в Нарнию она вернуться не могла - пришлось вычеркнуть его из своей жизни, из памяти и превратить все свои путешествия в детскую игру. Так легче было справится с потерей.
Если есть еще люди, не читавшие эту книгу, им стоит задуматься о прочтении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий